14 ноября 2022 | Другое

Boeing надеется на положительный исход переговоров Байдена и Си

Компания Boeing возлагает надежды на встречу Джо Байдена и Си Цзиньпина, которая пройдет в понедельник.

Прошло 3,5 года с момента, как китайские авиакомпании получили несколько последних самолетов Boeing 737 Max. Раньше Китай приобретал четверть самолетов, которые американская компания производила каждый год.

В настоящее время конкурирующая компания из Европы Airbus SE получила доступ к рынку узкофюзеляжных самолетов. Это продолжится до тех пор, пока Байден не убедит Си Цзиньпина позволить американской авиакомпании вернуться. По прогнозам Boeing, китайские авиакомпании в течение следующих двух десятилетий должны будут перевести 8 485 пассажирских и грузовых авиасуден на сумму 1,5 триллиона долларов. Это более 20% мировых поставок. Airbus и китайская компания Comac вряд ли смогут перевезти столько пассажиров в одиночку. 

Если лидер компартии Китая покажет готовность сотрудничать с Вашингтоном в аэрокосмической сфере, Boeing будет рассматривать это как победу. Авиация была очень важна в отношениях между США и Китаем на протяжении десятилетий. Даже обещания продолжить переговоры или возможный государственный визит были важными знаками.

По словам торгового представителя США Кэтрин Тай, Boeing очень заинтересована в сделке. Однако, не она определяет торговую политику США, а сейчас планируется сосредоточиться именно на Штатах.  

Как сказал о встрече двух лидеров управляющий директор AeroDynamic Advisory Ричард Абулафия, главное — это стабилизировать военное и политическое противостояние, а не вопросы коммерции.

Китай это одно из последних государств, которое не вернула 737 Max в коммерческое пользование после аварий в 2018 и 2019 гг. Из-за этих аварий Boeing дважды сократила годовой план по поставкам этой модели до 375 единиц, хотя изначально планировалось поставить 500.  

Аналитики высказывают опасения, что Boeing не сможет выдержать конкуренцию с Airbus и восстановить финансовые показатели без новых поставок 737 Max в Китай.

На данный момент Китай больше склонен сотрудничать с Airbus. В июле в компанию поступил заказ на 292 авиасудна. Китай отказывается от практики заказывать как американские, так и европейские самолеты. В конечно итоге, ему потребуются самолеты Boeing, по поскольку пока из-за карантина спрос на авиабилеты не высок, вопрос закупки техники можно отложить. 

Как считает аналитик Bernstein Дуглас Харнед, объем внутренних рейсов в Китае восстановится только ко второй половине 2023 года, а объем международных рейсов — к 2024 г. 

Аналитик Bloomberg Intelligence Джордж Фергюсон считает, что первые шаги Китая по ослаблению некоторых противоковидных ограничений могут быть выгодны для Boeing. Может возрасти число поездок из Юго-Восточной Азии, и продажи авиабилетов увеличатся.  



Компания MarketCheese
GBPUSD продажа
Срок: 18.07.2025 Потенциал: 920 пп
GBPUSD падает на фоне неожиданного сокращения ВВП Великобритании
вчера в 09:29 75
Нефть Brent продажа
Срок: 17.07.2025 Потенциал: 150 пп
Ухудшение прогнозов ОПЕК разворачивает цены на нефть Brent вниз
вчера в 06:18 69
ETHUSD покупка
Срок: 17.07.2025 Потенциал: 26000 пп
Интерес институциональных инвесторов может привести к росту цены ETHUSD до 3000
10 июля 2025 101
Emily_Foster
Emily_Foster

Один из лучших авторов MarketCheese
1-й в сегменте "Криптовалюты"
USDJPY покупка
Потенциал: 2000 пп
USDJPY готовится еще раз протестировать отметку 148
10 июля 2025 99
NVIDIA Corporation покупка
Срок: 16.07.2025 Потенциал: 900 пп
Акции NVIDIA растут на фоне глобальных инвестиций в ИИ-инфраструктуру
09 июля 2025 126
Emily_Foster
Emily_Foster

Один из лучших авторов MarketCheese
1-й в сегменте "Криптовалюты"
USDCAD покупка
Срок: 15.07.2025 Потенциал: 800 пп
Прорыв нисходящего тренда позволит USDCAD достичь уровня 1,375
09 июля 2025 118
Перейти ко всем прогнозам