14 ноября 2022 | Другое

Boeing надеется на положительный исход переговоров Байдена и Си

Компания Boeing возлагает надежды на встречу Джо Байдена и Си Цзиньпина, которая пройдет в понедельник.

Прошло 3,5 года с момента, как китайские авиакомпании получили несколько последних самолетов Boeing 737 Max. Раньше Китай приобретал четверть самолетов, которые американская компания производила каждый год.

В настоящее время конкурирующая компания из Европы Airbus SE получила доступ к рынку узкофюзеляжных самолетов. Это продолжится до тех пор, пока Байден не убедит Си Цзиньпина позволить американской авиакомпании вернуться. По прогнозам Boeing, китайские авиакомпании в течение следующих двух десятилетий должны будут перевести 8 485 пассажирских и грузовых авиасуден на сумму 1,5 триллиона долларов. Это более 20% мировых поставок. Airbus и китайская компания Comac вряд ли смогут перевезти столько пассажиров в одиночку. 

Если лидер компартии Китая покажет готовность сотрудничать с Вашингтоном в аэрокосмической сфере, Boeing будет рассматривать это как победу. Авиация была очень важна в отношениях между США и Китаем на протяжении десятилетий. Даже обещания продолжить переговоры или возможный государственный визит были важными знаками.

По словам торгового представителя США Кэтрин Тай, Boeing очень заинтересована в сделке. Однако, не она определяет торговую политику США, а сейчас планируется сосредоточиться именно на Штатах.  

Как сказал о встрече двух лидеров управляющий директор AeroDynamic Advisory Ричард Абулафия, главное — это стабилизировать военное и политическое противостояние, а не вопросы коммерции.

Китай это одно из последних государств, которое не вернула 737 Max в коммерческое пользование после аварий в 2018 и 2019 гг. Из-за этих аварий Boeing дважды сократила годовой план по поставкам этой модели до 375 единиц, хотя изначально планировалось поставить 500.  

Аналитики высказывают опасения, что Boeing не сможет выдержать конкуренцию с Airbus и восстановить финансовые показатели без новых поставок 737 Max в Китай.

На данный момент Китай больше склонен сотрудничать с Airbus. В июле в компанию поступил заказ на 292 авиасудна. Китай отказывается от практики заказывать как американские, так и европейские самолеты. В конечно итоге, ему потребуются самолеты Boeing, по поскольку пока из-за карантина спрос на авиабилеты не высок, вопрос закупки техники можно отложить. 

Как считает аналитик Bernstein Дуглас Харнед, объем внутренних рейсов в Китае восстановится только ко второй половине 2023 года, а объем международных рейсов — к 2024 г. 

Аналитик Bloomberg Intelligence Джордж Фергюсон считает, что первые шаги Китая по ослаблению некоторых противоковидных ограничений могут быть выгодны для Boeing. Может возрасти число поездок из Юго-Восточной Азии, и продажи авиабилетов увеличатся.  



Компания MarketCheese
AUDCAD покупка
Срок: 02.01.2026 Потенциал: 740 пп
Разница в ожиданиях по политикам центробанков подталкивает AUDCAD вверх
26 декабря 2025 102
Lyra_Moonwell1
Lyra_Moonwell1

Один из лучших авторов MarketCheese
1-й в сегменте "Валюты"
Нефть Brent продажа
Срок: 09.01.2026 Потенциал: 200 пп
Отскок нефти Brent не выйдет за рамки нисходящего тренда
26 декабря 2025 57
GBPUSD покупка
Срок: 02.01.2025 Потенциал: 1180 пп
GBPUSD готов возобновить рост после праздников
26 декабря 2025 71
USDCAD продажа
Срок: 31.01.2026 Потенциал: 600 пп
Продажа USDCAD от уровня 1,4030
25 декабря 2025 57
Нефть Brent продажа
Срок: 31.01.2026 Потенциал: 150 пп
Продажа нефти Brent до уровня $60,90
25 декабря 2025 52
Срок: 01.01.2026 Потенциал: 362 пп
Продажа NG в рамках продолжения нисходящего тренда и снижения сезонного спроса
25 декабря 2025 56
Lyra_Moonwell1
Lyra_Moonwell1

Один из лучших авторов MarketCheese
1-й в сегменте "Валюты"
Перейти ко всем прогнозам