Компания Boeing возлагает надежды на встречу Джо Байдена и Си Цзиньпина, которая пройдет в понедельник.
Прошло 3,5 года с момента, как китайские авиакомпании получили несколько последних самолетов Boeing 737 Max. Раньше Китай приобретал четверть самолетов, которые американская компания производила каждый год.
В настоящее время конкурирующая компания из Европы Airbus SE получила доступ к рынку узкофюзеляжных самолетов. Это продолжится до тех пор, пока Байден не убедит Си Цзиньпина позволить американской авиакомпании вернуться. По прогнозам Boeing, китайские авиакомпании в течение следующих двух десятилетий должны будут перевести 8 485 пассажирских и грузовых авиасуден на сумму 1,5 триллиона долларов. Это более 20% мировых поставок. Airbus и китайская компания Comac вряд ли смогут перевезти столько пассажиров в одиночку.
Если лидер компартии Китая покажет готовность сотрудничать с Вашингтоном в аэрокосмической сфере, Boeing будет рассматривать это как победу. Авиация была очень важна в отношениях между США и Китаем на протяжении десятилетий. Даже обещания продолжить переговоры или возможный государственный визит были важными знаками.
По словам торгового представителя США Кэтрин Тай, Boeing очень заинтересована в сделке. Однако, не она определяет торговую политику США, а сейчас планируется сосредоточиться именно на Штатах.
Как сказал о встрече двух лидеров управляющий директор AeroDynamic Advisory Ричард Абулафия, главное — это стабилизировать военное и политическое противостояние, а не вопросы коммерции.
Китай это одно из последних государств, которое не вернула 737 Max в коммерческое пользование после аварий в 2018 и 2019 гг. Из-за этих аварий Boeing дважды сократила годовой план по поставкам этой модели до 375 единиц, хотя изначально планировалось поставить 500.
Аналитики высказывают опасения, что Boeing не сможет выдержать конкуренцию с Airbus и восстановить финансовые показатели без новых поставок 737 Max в Китай.
На данный момент Китай больше склонен сотрудничать с Airbus. В июле в компанию поступил заказ на 292 авиасудна. Китай отказывается от практики заказывать как американские, так и европейские самолеты. В конечно итоге, ему потребуются самолеты Boeing, по поскольку пока из-за карантина спрос на авиабилеты не высок, вопрос закупки техники можно отложить.
Как считает аналитик Bernstein Дуглас Харнед, объем внутренних рейсов в Китае восстановится только ко второй половине 2023 года, а объем международных рейсов — к 2024 г.
Аналитик Bloomberg Intelligence Джордж Фергюсон считает, что первые шаги Китая по ослаблению некоторых противоковидных ограничений могут быть выгодны для Boeing. Может возрасти число поездок из Юго-Восточной Азии, и продажи авиабилетов увеличатся.