Во вторник компания Boeing призвала регулирующие органы установить для нового поколения воздушных такси такие же строгие стандарты безопасности, как и для коммерческих самолетов.
Обращение главного директора по стратегии Boeing Марка Аллена в Международной организации гражданской авиации (ICAO) знаменует собой первое выступление Boeing по подобным вопросам.
По словам Аллена, общие усилия следовало бы сосредоточить вокруг вывода на рынок всех современных аэромобильных транспортных средств и операционных систем, которые были бы согласованы с уровнями безопасности авиалайнеров, с уровнями безопасности воздушного транспорта, а также с коммерцией.
Регулирующие инстанции выдвигают требования к дизайну и эксплуатации воздушных такси. Данный вид транспорта может взлетать и приземляться вертикально, чтобы доставлять пассажиров в аэропорты или совершать короткие поездки между городами. Это позволяет им преодолевать пробки.
Аналитики утверждают, что стандарты сертификации, которым должны соответствовать воздушные такси, станут решающим фактором для многих новых проектов, претендующих на инвестиции.
Аллен заявил, что регулирующие органы должны подходить к авиационной мобильности с точки зрения безопасности так же, как и к коммерческому транспорту, поскольку воздушные такси летают над многолюдными городскими районами, даже если они перевозят меньше пассажиров, чем коммерческие самолеты.
Небольшие самолеты «не являются решением для повседневных полетов для широкой мобильности», сказал он агентству Reuters в кулуарах мероприятия. Они не используются так интенсивно и плотно в городских условиях.
Хотя у Агентства авиационной безопасности Европейского союза (EASA) уже есть подобные требования к аэротакси, всё же остается неясным, будут ли такие требования у Федерального авиационного управления США (FAA).
Усовершенствованные воздушные транспортные средства обычно относятся к категории самолетов меньшего размера, чем реактивные лайнеры, однако проекты могут соответствовать другим критериям.
Аллен сообщил, что мировые регулирующие органы в идеале должны выработать общие требования для сертификации подобных самолетов, однако на это потребуется время. «Для нас важнее консенсус в отношении стандартов коммерческой безопасности», — сказал он.