Как показали результаты деятельности «Русала» за первое полугодие, доля поставок алюминиевой продукции в Европу в показателе общей выручки компании снизилась на 9% до 22% (1,2 миллиарда долларов). Это стало рекордно низким уровнем с 2020 года. При этом увеличился объем отгрузок в Азию — с 33% это значение поднялось до 42% (2,3 миллиарда долларов).
Небольшие изменения в объемах продаж также были зафиксированы для СНГ (с 33% до 34%) и США (с 2% до 1%).
Как отметили представители «Русала» в комментарии к отчету, на изменение динамики поставок повлияла нестабильность глобальной экономики и ограничения для сырья из РФ. Эти же факторы вкупе со снижением спроса и ослаблением цен оказали давление на результаты работы организации, добавили сотрудники.
Так, показатель общей выручки компании за полугодие сократился на 4,2% относительно 2023 года, а объемы продаж алюминия уменьшились на 2,9% до 1,87 миллиона тонн. Тем не менее чистая прибыль «Русала» за тот же период увеличилась на 34,5% до 565 миллионов долларов за счет снижения себестоимости производства.