По мнению аналитиков Fastmarkets, алюминий будет играть важную роль в процессе энергетического перехода. Недооценку спроса на данный металл показывает стабильный уровень потребления в Китае.
Кирстин Вейтч и ее коллеги обращают внимание на кризис в строительной отрасли Поднебесной. Однако падение спроса на алюминий в данном секторе китайской экономики было полностью компенсировано производителями электромобилей, солнечных панелей и ветряных турбин. В итоге за минувший год потребление металла в стране установило новый исторический максимум.
Представители Fastmarkets указывают на рост спроса на алюминий со стороны предприятий по выпуску солнечных панелей более чем в 5 раз всего за 4 последних года. Среднее количество алюминия, используемое в производстве одного автомобиля, выросло с 121 до 205 килограмм за 15 лет и может достигнуть 256 килограмм к 2030 году.
По оценкам компании Norsk Hydro, к 2030 году для энергетического перехода потребуется дополнительно 15-22 миллиона тонн алюминия. К 2050 году этот показатель возрастет до 25–42 миллионов тонн алюминия в дополнение к обычному уровню потребления.