Норвежская металлургическая компания Norsk Hydro обеспокоена растущим импортом китайских электромобилей в Европу. Местные производители скоро могут оказаться не в состоянии конкурировать с более дешевыми азиатскими аналогами по цене. Спрос на алюминий, используемый при изготовлении аккумуляторов в Европе, может упасть. Это может негативно отразиться на стоимости промышленного металла.
С января по июль 2023 года Китай экспортировал в европейские страны электрокары на сумму 13,1 миллиарда долларов по сравнению с 15,4 миллиарда долларов за весь прошлый год. При этом большинство поставляемых моделей являются китайскими аналогами западных брендов.
Тем временем американские гиганты Ford, General Motors и Tesla заявляют о своих планах приостановить расширение производственных мощностей. Широкое внедрение электрокаров ограничивается рядом проблем, включая доступность инфраструктуры для зарядки и дальность поездок. Крупные автопроизводители фиксируют убытки.
В последние месяцы цены на алюминий продемонстрировали некоторый рост. Однако они все еще остаются значительно ниже показателей, зафиксированных в начале 2022 года.