Ведущий российский завод по изготовлению алюминия «Русал» повысил продажи в Азии в первом полугодии, однако Европа остается важным потребителем. На ее долю приходится более 30% доходов.
По официальным данным «Русала», в первой половине года на Азию пришлось 33% выручки компании, а на Европу — 31%.
Доходы за первое полугодие в среднем снизились на 17% и составили почти 6 миллиардов долларов. Остальная часть выручки пришлась на реализацию в РФ.
Кроме этого, «Русал» работает в Гвинее, Ямайке, Ирландии и Швеции. Компания Glencore из Швейцарии является одним из ее крупнейших клиентов по долгосрочному контракту, который истекает в 2024 году.
Также скорректированная прибыль «Русала» за первое полугодие упала на 84% до 290 миллионов долларов из-за падения стоимости алюминия и увеличения расходов на закупку основного сырья — глинозема. Компания планирует сосредоточить усилия на сокращении зависимости от зарубежного сырья и реорганизации экспорта. Производство «Русалом» первичного алюминия достигло 1,9 миллиона тонн и увеличилось на 1,2%.