Крупнейший производитель программного обеспечения для дизайна Adobe Inc. подтвердила свой прогноз на текущий квартал, даже несмотря на то, что ожидаемый доход на 2023 год оказался ниже оценок аналитиков.
Сильное положение доллара приведет к сдерживанию роста продаж на 4% в 2023 году, а также повлечет за собой снижение годовых доходов компании от цифровых медиа примерно на $700 млн. В целом Adobe осуществляет более 40% своих продаж за рубежом.
Представляя свой доклад во вторник перед аналитиками, главный исполнительный директор Шантану Нарайен заявил, что предполагаемые показатели были снижены из-за экономической ситуации.
Тем не менее, Adobe прокомментировала, что прибыль с онлайн-сервиса Figma Inс. не входит в данный прогноз. Как известно, в прошлом месяце Adobe выкупила компанию-конкурента за 20 миллиардов долларов. Подобное приобретение оказалось самым затратным за всю историю Adobe, что, безусловно, вызвало удивление среди аналитиков. Стали появляться предположения, что конкуренты нацелены на нечто большее, чем предполагалось ранее.
Продажи в 2023 финансовом году составят около 19,2 миллиарда долларов. Прибыль, за исключением некоторых статей, составит 15,45 доллара на акцию за период, заканчивающийся в ноябре 2023 года. Аналитики в среднем прогнозируют прибыль в размере 15,53 доллара на акцию при выручке в 19,8 миллиарда долларов.
Компания также подтвердила свой прогноз продаж на текущий квартал в размере около $4,5 млрд, а прибыль, исключая некоторые нюансы, составит $3,50 на акцию.
Прогноз Adobe на финансовый год для своего сегмента цифровых медиа не соответствует оценкам. По словам Анурага Рана из Bloomberg Intelligence, приобретение Figma демонстрирует острую необходимость противостоять замедлению роста ее подразделения Creative Cloud.
Компания стремится расширить список своих онлайн-сервисов, чтобы привлечь больше пользователей и дизайнеров продуктов. Так, в последние годы рынок особенно тяготел к таким компаниям, как Canva Inc., Lightricks Ltd. и Figma. Во время ежегодной конференции по продуктам Adobe компания представила изменения для своего самого популярного редактора изображений Photoshop. В новой версии их флагманской программы было добавлено большее количество инструментов для совместной работы, где также появились функции искусственного интеллекта и много других утилитов.
Во время мероприятия Нарайен рекламировал выпуск Adobe Express, браузерного решения компании для быстрого редактирования мультимедиа. Компания заявила, что с момента запуска у сервиса было 20 миллионов регистраций. Нарайен прокомментировал, что появление их приложения среди других программ возможно было запоздавшим, однако сам факт запуска нового продукта всё же является значимым событием для Adobe.