Согласно данным Государственного статистического управления Китая, в прошлом месяце объем розничной торговли в стране вырос на 2,1% год к году. Несмотря на замедление темпов роста относительно предыдущего месяца, ряд показателей продемонстрировали активизацию потребления.
Отдельно было отмечено увеличение торговли в сельской местности (+3,9%) в годовом исчислении. При этом в сфере общепита показатель вырос на 3,3%. Это превышает средние значения для отрасли.
Всего с января по август 2024 года розничные продажи в Китае увеличились на 3,4% относительно минувшего года. Еще более значительное повышение продемонстрировал объем онлайн-продаж (+8,9% год к году).
Как отметила чиновница статистического ведомства Лю Айхуа, это указывает на тенденцию к наращиванию потребления в КНР. Она обратила внимание на скачок спроса на туристические и культурные услуги в течение лета.
В нынешнем году правительство КНР активно прилагает усилия для активизации потребительского спроса, в том числе через программы трейд-ин. Однако Лю Айхуа признает сохранение сложностей на пути рынка к восстановлению. По ее словам, настроения и уверенность потребителей нуждаются в дополнительной поддержке.