В Австралии ожидается, что перенаправление дешевых китайских товаров принесет облегчение потребителям, обеспокоенным давлением цен.
Taobao и JD.COM от Alibaba — китайские платформы электронной коммерции, вышедшие на австралийский рынок в попытке удовлетворить его спрос на дешевые товары.
Ожидаемый поток дешевых товаров из Китая в сочетании с замедлением инфляции является одной из причин, по которым центральный банк Австралии был достаточно уверен в снижении процентных ставок на этой неделе.
В прошлом году Австралия купила товаров на сумму в 110 миллиардов австралийских долларов (74,36 миллиарда долларов США) у Китая. Данные по торговле Китая за апрель показали, что экспорт в Австралию вырос на 9% по сравнению с мартом, а поставки в США упали почти на 18%.
По подсчетам Goldman Sachs, перенаправление китайских товаров в Австралию может снизить общую инфляцию на 20–50 базисных пунктов в течение следующих 1–2 лет.
Инфляция потребительских цен в первом квартале держалась на уровне 2,4%, что вполне соответствует целевому диапазону Резервного банка Австралии в 2–3%.