Ужесточение налогового режима в Китае ставит под угрозу деятельность небольших независимых нефтеперерабатывающих заводов страны. Перед правительством КНР стоит задача сократить избыточные производственные мощности при снижающемся спросе на топливо. Спад потребления в Bloomberg объясняют ростом популярности электротранспорта и слабым восстановлением национальной экономики.
Ряд китайских провинций, включая центр отрасли — Шаньдун, ужесточает налоговые требования для нефтеперерабатывающих компаний страны. Власти изменили льготы на закупку мазута, который в основном приобретали некрупные заводы. Предприятия стали сталкиваться с ростом затрат. При этом их маржа и так уступала госкомпаниям, а теперь положение стало еще более уязвимым, считают в Bloomberg.
Миа Генг из FGE отмечает постепенное ухудшение условий для переработки мазута в Китае. Помимо перечисленных ранее препятствий, в стране с начала этого года был повышен тариф на импорт горючего с 1% до 3%.
По данным Kpler, в январе объем закупок мазута из-за рубежа в КНР упал до минимума с 2022 года. Поставщики из РФ пытаются восстановить спрос китайских потребителей, предлагая им более выгодные цены. Однако показатель продолжает снижаться.