По данным Reuters, в феврале на рынках нефтепродуктов стран Азии наблюдалось резкое сокращение объемов предложения бензина и дизельного топлива. В случае дизеля это не вызвало роста цен из-за вялого спроса, но бензин рискует значительно подорожать.
Аналитики LSEG оценивают экспорт бензина азиатскими НПЗ за минувший месяц в 4,51 миллиона тонн. Это на 20% меньше показателя января и почти на 30% уступает значениям декабря. Из крупнейших производителей нефтепродуктов лишь Индия не стала значительно снижать объем поставок. При этом экспорт бензина из Китая упал до минимума за 16 месяцев (679 тысяч тонн), а из Южной Кореи – до минимума за 8 месяцев (813 тысяч тонн).
Представители Reuters ожидают сохранения данной ситуации в ближайшие месяцы. Крупнейшие производители топлива сокращают экспорт для обеспечения достаточного предложения топлива на внутренних рынках. Это особенно важно в преддверии сезона технического обслуживания НПЗ, который начнется в марте и продлится вплоть до мая.
Поставки дизельного топлива на рынок Азии также сократились, но в этом случае нет опасений дефицита. Причина кроется в слабом спросе со стороны промышленности Китая и других крупнейших экономик региона.