Япония, которая на сегодняшний день является едва ли не последней оставшейся богатой экономикой с жесткими мерами контроля на границах, сейчас является доступным и привлекательным местом для зарубежных посетителей. Это стало долгожданным облегчением для более чем 4000 предприятий, столкнувшихся с трудностями в начале 2020 года с введением ограничений в розничной торговле на часы работы и закрытием границ страны для туристов.
Согласно данным исследовательского института Nomura, перед началом карантина в 2019 году расходы прибывающих путешественников составили 4,8 триллиона иен, или 33,5 миллиарда долларов. Сейчас для страны важно то, сколько из этого вернется теперь, и как скоро это произойдет. Ранее в этом году Япония возглавила Индекс развития путешествий и туризма Всемирного экономического форума. Японские авиалинии уже наращивают международные рейсы.
Тем не менее есть некоторая неопределенность. Ограниченное открытие в июне для групповых туров не привлекло сколько-нибудь значимого трафика. Это мешает туристическим компаниям оценить уровень спроса. Некоторые увеличили штат сотрудников в преддверии ожидаемого всплеска, в то время как другие ждут, чтобы оправдать расходы на персонал, помещения и услуги. Осложняет проблему нехватка рабочих, многие из которых были уволены во время пандемии или нашли другую работу.
Внутренние поездки также набирают обороты, и многие жители пользуются отсутствием очередей и доступными ценами. До пандемии страна находилась на пике туристического бума, и в 2019 году количество въезжающих достигло рекордного уровня. Небольшой поток иностранцев, разрешенный в прошлом году, потратил 120 миллиардов иен, что составляет небольшую часть от общей суммы, наблюдавшейся три года назад.
На прошлой неделе ANA Holdings Inc. объявила, что увеличит количество международных рейсов и бортпроводников, чтобы справиться с ожидаемым восстановлением воздушного сообщения.
Даже при полном открытии границы маловероятно, что Япония увидит допандемические цифры, пока Китай не разрешит въезд и выезд, которые в настоящее время ограничены в рамках его политики Covid Zero. До пандемии на посетителей из крупнейшей экономики Азии приходилось более трети туристических расходов в Японии.