Во вторник крупнейшая американская компания Walmart опубликовала отчет за квартал 2022 года. Перспективы ее развития оказались выше ожиданий инвесторов, обеспокоенных высоким уровнем инфляции, который зачастую оказывает негативное влияние на спрос.
Еще в июле Walmart заявил, что из-за высоких цен на топливо и продукты питания, потребители вынуждены сокращать другие расходы. Таким образом, сети необходимо снизить стоимость непродовольственных товаров, в частности, одежды, электроники и предметов домашнего обихода. Вследствие чего, нельзя точно оценить возможную прибыль компании. Данное заявление расценивалось как еще одно свидетельство надвигающейся рецессии.
Однако потребители положительно отреагировали на снижение цен в прошлом квартале. Несмотря на прогнозируемое падение прибыли во второй половине года, на данный момент существует меньшая вероятность снижения доходности компании. Ожидается, что прибыль на акцию за год упадет на 8-10%. Тогда как прогноз от 25 июля указывал на 10-12% снижение стоимости.
«Нам приятно, что все больше клиентов выбирают Walmart в этот непростой период», — заявил исполнительный директор сети, Дуглас Макмиллон.
Так как сеть считается крупнейшим ритейлером в стране, отчеты компании рассматриваются не только как показатель ее благосостояния, но и как индикатор экономической ситуации в США. По этой причине, несмотря на явные признаки вероятной рецессии, потребительские расходы все равно остаются на высоком уровне. Особенно это заметно в случае с канцтоварами и школьной одеждой.
Руководитель компании указал на преимущества снижения цен на непродовольственные товары, что привело к уменьшению количества нереализованной продукции. Несомненно, такие действия также привели к падению прибыли.
«Компания приспосабливается к меняющимся условиям, помогая потребителям сделать достойный выбор», — заявил Дуглас Макмиллон, в телефонном разговоре с аналитиками. «Мы продолжаем ведение данной политики вне зависимости от темпов инфляции».
Повышение цен может сыграть Walmart на руку, поскольку потребители с большей вероятностью будут искать скидки у крупных розничных продавцов. Согласно отчетам, компания получила множество предложений от покупателей со средним и высоким уровнем доходов.
«Нам пришлось отказаться от нескольких крупных заказов, чтобы количество запасов продукции соответствовало спросу», — отметил финансовый директор сети, Джон Дэвид Рейни.
Продажи Walmart выросли на 3%, без учета расходов на перевозку. Такие же темпы роста ожидаются и во второй половине года. Общий доход компании увеличился на 9%, при учете всех изменений курсов валют.
Недавнее снижение цен на бензин способствовало росту числа продаж, так как у потребителей появилось больше денежных средств для осуществления покупок.
По словам представителя компании, покупательские привычки также претерпели изменения. Клиенты сети все меньше приобретают мясные деликатесы, отдавая предпочтение консервированному тунцу, хот-догам и курице. Бренды торговой сети Walmart также приобрели популярность, в два раза увеличив показатели предыдущего квартала.
Компания сообщила, что скорректированная прибыль на акцию составит $1,77, что всего на 1 цент меньше показателя предыдущего года. В то же время, аналитики, опрошенные Refinitiv, прогнозировали падение стоимости акции до $1,62.