Компания Anglo American Plc. отклонила предложение BHP Group об ее поглощении на сумму 39 миллиардов долларов. По словам уполномоченных представителей, сделка существенно занижает реальную стоимость корпорации.
Дебют подразделения электрических мотоциклов LiveWire компании Harley-Davidson Inc на бирже был неудачным. Йохен Зейтц, главный исполнительный директор Harley-Davidson Inc. игнорирует этот факт и утверждает, что это правильная стратегия для производителя со 119-летней историей.
Автономный бренд электрических мотоциклов LiveWire Group Inc. отделился от Harley-Davidson. Его слияние с AEA-Bridges Impact Corp завершилось 27 сентября. Это принесло 295 миллионов долларов, что намного меньше ожидаемой суммы. О сделке было объявлено в декабре прошлого года и ожидалось, что она принесёт 545 миллионов долларов.
В настоящее время Зейтц будет исполнять обязанности генерального директора обеих компаний. Он сказал, что у него есть бизнес-план, на реализацию которого у убыточного бизнеса LiveWire есть деньги. Зейтц ожидает, что он принесет прибыль к 2026 году. Выделение LiveWire было правильным шагом. Позже, когда технология аккумуляторов улучшится, фирменные тяжелые мотоциклы Harley-Davidson тоже подвергнутся электрификации.
Нью-йоркскому офису Bloomberg удалось взять у Зейтца интервью. Для внесения ясности в операции, он сказал, что верит в стратегию разделения брендов, а не создает бренды на основе действий рынка при выходе на биржу.
От падения фондового рынка Зейтц отмахнулся, сказав, что он не дневной трейдер.
Harley-Davidson известен своими тяжелыми мотоциклами с ревущими бензиновыми двигателями V-twin. В 2019 году компания представила свой первый электрический мотоцикл. Его продажи были ограничены его ценой в 30 000 долларов. Зейтц был членом совета директоров более десяти лет. В 2020 году он стал генеральным директором и сказал, что этот мотоцикл сбил потребителей с толку именно потому, что он продавался под брендом Harley-Davidson.
Выпуск этой модели под брендом Harley-Davidson прекратился, а в прошлом году он вышел под брендом LiveWireOne с ценой 22 799 долларов. Следующей весной для покупки будет доступен менее дорогой S2 Del Mar. LiveWire разработала электрическую трансмиссию и программное обеспечение для управления аккумулятором на дому. Кроме того, тайваньский производитель Kymco является контрактным партнёром компании, что может помочь охватить азиатские рынки.
Стоимость аккумуляторов выросла в прошлом году. Зейтц сказал, что она непредсказуема и неясно, повлияют ли рост процентных ставок и потенциальная рецессия на планы роста LiveWire и Harley.
Контрольный пакет акций LiveWire остается у Harley-Davidson. С момента объявления о сделке в декабре Зейтц останется генеральным директором LiveWire в течение 2 лет. Он не исключает возможности поддержки или привлечения дополнительного капитала в случае труднодостижимости прибыльности дочерней компании. Он отметил, что компания планирует стать первым действующим производителем электрических мотоциклов, поэтому риск оправдан.
Зейтц отметил, что стать первым в данном направлении — это уникальная и рискованная возможность, и выразил предпочтение взять на себя инициативу в данном направлении, а не «танцевать вокруг обсуждения», как многие производители автомобилей, когда Tesla шла впереди них.