Источник:Yahoo Finance
Автор: Тойя Хардинг
Статья: По материалам оригинальной статьи
Дата публикации: 18 ноября 2022 года
Согласно ежемесячному барометру GfK, потребительское доверие выросло на три пункта до -44 в ноябре по сравнению с -47 в октябре. Это следует за историческим минимумом -49 в сентябре.
Все пять показателей экономической и финансовой уверенности домохозяйств GfK улучшились за этот период.
Уверенность в общей экономической ситуации за следующие 12 месяцев улучшилась на три пункта до -58, но осталась на 35 пунктов ниже, чем в это же время в прошлом году.
Между тем, прогноз личных финансов на следующие 12 месяцев вырос на пять пунктов до -29, что на 31 пункт ниже, чем год назад.
Индекс опросил 2000 человек в период с 1 ноября по 11 ноября. GfK заявила, что потребители остаются под давлением роста процентных ставок , налогов и арендных платежей.
Улучшение, вероятно, отражает чувство облегчения от хаоса мини-бюджета Кваси Квартенга в сентябре, который вызвал суматоху на рынках и опустил фунт до самого низкого уровня по отношению к доллару.
«Популярность в этом месяце, вероятно, отражает не что иное, как коллективный вздох облегчения, поскольку новый премьер-министр берет на себя ответственность после тревожных фискальных выходок, которые мы наблюдали в сентябре», — сказал Джо Стейтон, директор по клиентской стратегии GfK.
Он добавил: «Бюджеты домохозяйств по-прежнему окутаны огромной неопределенностью из-за новых скачков цен на продукты питания, энергии по-прежнему неудобно дорогой, перспективы нового повышения процентных ставок, оказывающего давление на ипотечные и арендные платежи, потенциального будущего повышения муниципального налога и сокращения реальной заработной платы.
«Потребители ищут праздничный коктейль уверенности и оптимизма, а не эту мешанину из строгой экономии и пессимизма. Хорошие новости по-прежнему в дефиците, поскольку многие люди изо всех сил пытаются управлять кошельком во время этого затяжного и болезненного кризиса стоимости жизни».
Это произошло из-за того, что инфляция в Великобритании достигла 11,1% в год к октябрю, что является 41-летним максимумом, а розничные продажи в Великобритания осталась на 0,6% ниже своего допандемического уровня.
По данным Управления национальной статистики (ONS) в пятницу, без учета продаж топлива, объем товаров, проданных в магазинах и в Интернете, вырос на 0,6% в течение месяца, за счет одежды, которая выросла на 2,5%.
Объемы продаж в магазинах Великобритании сократились на 2,4% за последние три месяца. Объемы продаж в продовольственных магазинах упали на 1%, при этом покупательские корзины стали меньше и были на 4,1% ниже первоначальных значений уровня февраля 2020 года.
Прогноз: Поскольку усиливаются признаки рецессии, UK100 настроен к снижению
Информация, публикуемая на сервисе MarketCheese, не является индивидуальной инвестиционной рекомендацией.