Индийская Adani Group завершила первую фазу реализации проекта по строительству медного завода Kutch Copper. В ходе нее Adani Group вложила 1,2 млрд долларов в проектирование предприятия, сооружение его производственных цехов, закупку и монтаж основного и вспомогательного технологического оборудования, проведение пуско-наладочных работ.
Kutch Copper будет выпускать 500 тыс. тонн медных катодов в год, после же финализации второй фазы проекта его мощность должна увеличиться до 1 млн тонн в год (правда, ее сроки пока неизвестны).
До настоящего времени медь в Индии производила только Hindalco Industries, она способна выпускать до 500 тыс. тонн в год. В целом же потребление красного металла в Индии по итогам минувшего года можно оценить на уровне 1-1,2 млн тонн. Соответственно, недостающие объемы завозятся из-за границы.
Запуск же Kutch Copper должен позволить снизить зависимость Индии от импорта меди, однако в долгосрочном плане она может усилиться – к 2030 года спрос на нее в стране может достигнуть 2-2,3 млн тонн или даже превысить этот показатель.
Подобные ожидания связаны с проводимой правительством Индии программой «Make in India», направленной на максимальное развитие национальной промышленности и предусматривающей различные меры и инструменты ее стимулирования. В ее рамках прикладываются значительные усилия по обновлению действующих и строительству новых электростанций и линий передачи, промышленных и жилых зданий, прокладке железных дорог, расширению производства и эксплуатации электромобилей.
Вместе с тем ахиллесовой пятой цветной металлургии Индии является необходимость закупок медных руд и концентратов за ее пределами. Перспективы же обнаружения и освоения крупных месторождений меди с удобными горно-геологическими условиям разработки и легкообогатимыми рудами крайне невелики. Поэтому индийские игроки вынуждены приобретать сырье по миру, конкурируя за него с китайскими компаниями.
Увеличение же потребления меди в Индии не будет компенсировано адекватным ростом выпуска на ее металлургических предприятиях и будет способствовать раскручиванию спирали ее импорта и повышению цен, тем самым усиливая привлекательность поставок на ее внутренний рынок для российских компаний, включая и «Норильский никель».
Информация, публикуемая на сервисе MarketCheese, не является индивидуальной инвестиционной рекомендацией.