Во второй половине года спрос на товары «сделано в Германии» снизился не только среди важнейших покупателей Германии.
Для немецких экспортеров второе полугодие началось с неудачи из-за падения спроса со стороны крупнейших экономик мира, США и Китая. Их экспорт сократился в июле на 2,1 процента по сравнению с предыдущим месяцем до 131,3 миллиарда евро, как сообщило в пятницу Федеральное статистическое управление.
Экономисты, опрошенные агентством Reuters, ожидали более резкого снижения на 2,3 процента после трех последовательных повышений. Импорт также упал в июле на 1,5% до 125,9 млрд евро. Ранее они росли пять месяцев подряд.
«Германия с ее экспортно-тяжелой промышленностью чувствует тркдности в мировой экономике», — прокомментировал ситуацию главный экономист VP Bank Томас Гитцель. «В настоящее время это плавание по трудным водам: конфликт в Восточной европе, в Азии ограничения, связанные с пандемией коронавируса, все еще влияют на экономическое развитие, а уровень инфляции достигает головокружительного уровня».
Спрос на товары «сделано в Германии» особенно резко упал в США, важнейшем покупателе германской экспортной экономики. Здесь экспорт упал на 13,7 процента по сравнению с предыдущим месяцем до 12,3 миллиарда евро.
Настроения среди немецких экспортеров в августе третий месяц подряд ухудшились из-за глобального экономического спада, как выяснил мюнхенский институт Ifo в ходе опроса 2300 компаний. «Компании не ожидают динамичного развития своего экспорта», — прокомментировал развитие событий президент Ifo Клеменс Фуэст. «Высокие цены на газ и слабая глобальная экономическая ситуация сказываются на перспективах».
Информация, публикуемая на сервисе MarketCheese, не является индивидуальной инвестиционной рекомендацией.