На прошлой неделе Управление энергетической информации США опубликовало очередной ежемесячный отчет о текущем состоянии и перспективах рынка энергоносителей.
Посмотрим, на какие основные моменты в этом отчете можно акцентировать внимание:
Ожидания относительно потребления энергии и расходов домохозяйств на предстоящий зимний сезон 2023–2024 годов сводятся к тому, что домохозяйства, использующие природный газ, электричество или пропан в качестве основного топлива для отопления, этой зимой будут тратить меньше на отопление по сравнению с прошлой зимой.
Ожидается, что домохозяйства, использующие мазут, в следующем году будут тратить немного больше, чем в аналогичный период прошлого года.
Согласно еженедельным оценкам еженедельного отчета о состоянии нефти (WPSR), потребление бензина в США, измеряемое по объему поставок продукции, было ниже уровней, наблюдавшихся в 2022 году, когда спрос снизился после нескольких месяцев высоких летних цен на бензин и растущей инфляции.
По состоянию на 13 октября четырехнедельное скользящее среднее потребления бензина составляло 8,5 миллиона баррелей в день (б/д), что на 5% меньше, чем в среднем за пять лет, и на 8% ниже потребления в 2019 году до COVID.
Некоторые факторы, которые могут способствовать снижению спроса на бензин по сравнению с предыдущими годами, включают более высокие цены на бензин, сокращение дискреционных расходов из-за постоянно высокой инфляции и повышение топливной эффективности транспортных средств. По оценкам WPSR, объемы работы нефтеперерабатывающих заводов в этом году были выше среднего в сентябре и близки к среднему в октябре.
Тем не менее, эти факторы оцениваются как сезонные отклонения и в последующие периоды ценообразование на бензин вернется к своей основной модели и будет следовать за рынком нефти в целом.
Что касается перспектив добычи нефти, то ожидается, что члены ОПЕК+ сократят добычу сырой нефти на 0,3 миллиона баррелей в день (б/д) в 2024 году по сравнению с этим годом.
Согласно прогнозу, мировые запасы нефти сократятся на 0,2 млн баррелей в сутки во второй половине 2023 года (2П23), поскольку добровольное сокращение добычи в Саудовской Аравии и снижение целевых показателей добычи в странах ОПЕК+ удерживают глобальную добычу нефти ниже мирового потребления нефти.
В результате ожидается повышательное давление на цены сырой нефти, при этом спотовая цена Brent вырастет в среднем до $95 за баррель (b) в 2024 году.
Прогнозируется, что потребление авиатоплива в 2024 году вырастет на 6% по сравнению с 2023 годом. Этот рост в основном отражает сильный потребительский спрос на авиаперевозки, который вернулся к допандемическому уровню. Несмотря на возросший спрос на поездки по сравнению с уровнем до пандемии, ожидается немного меньшее потребление авиатоплива для того же объема пассажиров из-за перехода отрасли на более крупные самолеты.
Итоговая рекомендация заключается в сохранении позиции на покупку нефти марки Brent, поскольку в целом сохраняется повышательное давление на цены энергоносителей.
Прибыль или убыток фиксируем в конце первого квартала следующего года.
Информация, публикуемая на сервисе MarketCheese, не является индивидуальной инвестиционной рекомендацией.