В среду генеральный прокурор Калифорнии подал антимонопольный иск против Amazon, утверждая, что ритейлер подавляет конкуренцию и повышает цены, которые потребители платят через Интернет.
Судебный процесс в основном сосредоточен на том, что Amazon наказывает продавцов за размещение товаров по более низким ценам на других веб-сайтах. Если Amazon замечает продукт, указанный дешевле на веб-сайте конкурента, он часто удаляет важные кнопки, такие как «Купить сейчас» и «Добавить в корзину», со страницы со списком продуктов.
Эти кнопки являются основным фактором продаж для компаний, торгующих через Amazon, и их потеря может сильно навредить их бизнесу.
«Без базовой ценовой конкуренции, без различных онлайн-сайтов, пытающихся превзойти друг друга за счет более низких цен, цены искусственно стабилизируются на более высоком уровне, чем это было бы в случае конкурентного рынка», — говорится в иске.
Калифорнийский иск является последним в череде все более агрессивных усилий штатов и регулирующих органов в Вашингтоне и Европе по сдерживанию влияния крупнейших компаний технологической отрасли. Также в среду суд Европейского Союза подтвердил рекордный многомиллиардный штраф, наложенный на Google в 2018 году.
Учитывая размер калифорнийской экономики и роль Amazon в ней, «это судебный процесс, который имеет серьезные последствия для страны», — сказал Кристофер Р. Лесли, профессор антимонопольного права Калифорнийского университета в Ирвине. Если преобладают антимонопольные требования, «другие государства не смогут не подхватить эту практику и не возбудить другие дела», сказал он.
Большая часть продаж Amazon — 57 процентов единиц в прошлом квартале — это продукты, которые сторонние продавцы предлагают на своем веб-сайте. Они платят Amazon реферальную плату за размещение своих продуктов и часто оплачивают услуги Amazon по выполнению заказов, рекламу и другие предложения. Согласно финансовым документам , за последние 12 месяцев Amazon собрала более 100 миллиардов долларов в виде платы за услуги третьих лиц.
Пока иск ограничен Калифорнией, где, по словам официальных лиц, у Amazon около 25 миллионов клиентов, но в случае успеха он может иметь широкое влияние по всей стране и миру.
Источник: nytimes.com
Информация, публикуемая на сервисе MarketCheese, не является индивидуальной инвестиционной рекомендацией.